Одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования – повышение компетентности и профессионализма педагогов. Достичь этого помогают умело организованные методические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм. Одной из таких форм является деловая игра, которую подготовила и провела воспитатель Вокуева Т.Ф. Тема деловой игры - «ФГОС: новые возможности». Основные цели игры: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного мышления.
Для создания положительного эмоционального настроя на предстоящую игру Вокуевой Т.Ф. был предложен психологический этюд «Ветер перемен». В ходе мероприятия участники подбирали синонимы, расшифровывали аббревиатуру, связанную с ФГОС, составляли синквейн, находили схожие психологические качества между педагогами. «Мозговой штурм» помог закрепить знания основных положений и принципов ФГОС ДО. В игре были выявлены конкретные проблемы, связанные с внедрением ФГОС ДО. Психологи утверждают, что любая из проблем, которая возникает в жизни, несет в себе массу возможностей – нужно только правильно ими воспользоваться. Очень живо прошла ролевая дискуссия на тему «Педагог XXI века. Какой он?». Воспитатели участвовали в дискуссии, приняв на себя определенные роли. В завершении игры была проведена рефлексия, где участники отметили положительные, отрицательные и наиболее интересные для каждого участника моменты.
Все педагоги были очень активны, умело взаимодействовали друг с другом, в благоприятной творческой атмосфере решали различные нестандартные ситуации.
|